Целью установки полиамидных втулок на электровоз серии ВЛ 80,является определение срока службы, периодичности обслуживания и ремонта узла люлечного подвешивания.
Задача, отказаться от проведения выкатки тележек при ТР-2 (при 200 тыс.км. пробега) и обеспечить пробег стержней люлечного подвешивания без повреждений до ТР-3 при 400 тыс. км. пробега.
В настоящее время, на электровоз ВЛ 80с, установлены полиамидные ПА-6 втулки. При осмотре электровоза, находящегося в производства текущего ремонта объема ТР-1, было выявлено, что состояние узлов люлечного подвешивания соответствует техническим требованиям «Руководства по техническому обсуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока ВЛ 80».
Для перспективного улучшения показателей показателей на износ полиамидных втулок и обеспечения необходимого пробега стержней люлечного подвешивания, предлагается улучшить показатели за счет применения добавок.
Приводит к понижению коэффициента линейного расширения, это объясняется увеличением упорядоченности структуры полимера под влиянием добавки , это оказывает влияние на физико-химические свойства поверхностей полиамида и металла, улучшает все параметры трения, происходит уменьшение силы трения и температуры поверхности.
Снижает показатели разрушающих напряжений при изгибе и сжатии.
Для того, чтобы подобрать оптимальный вариант, который будет удовлетворять поставленной задаче, необходимо протестировать втулки из полиамида ПА-6 с добавлением дисульфида молибдена и графита.